Экспертиза и оценка любого имущества
Header

Заклинивание двигателя в следствии гидроудара

Предмет экспертизы:
Установить действительно ли заклинивание двигателя произошло вследствие гидроудара?

Предмет:
Цилиндропоршневая группа бензинового двигателя автомобиля.

Обстоятельства, известные эксперту со слов Заявителя:
Заявитель воспользовался услугами автоцентра по причине подтекания масла из системы смазки двигателя. При обращении в автосервис по поводу выполнения работы, Заявителя уведомили, что у автомобиля «заклинило двигатель в следствии гидроудара».

Объективно.

Исследование. Органолептический осмотр. Метод сравнительного анализа.

Экспертизой, проведенной в дневное время, при естественном освещении, установлено следующее:

  1. Слито масло из двигателя, поддон двигателя демонтирован.
  2. Имеется касание противовеса коленчатого вала за юбку поршня с левой стороны двигателя. Имеется деформация шатуна двигателя.
    DSCN0960
  3. Двигатель демонтирован для разборки. Имеется замасливание левой выхлопной трубы в районе соединительного фланца.
    DSCN0964
  4. Имеет место замасливание на выходе выхлопных газов и клапана регулировки давления наддува левого турбокомпрессора.
  5. Имеет место замасливание на выходе выхлопных газов из выпускного коллектора левого блока цилиндров.
  6. Имеет место замасливание приемного и выходного патрубков выхлопных газов левого турбокомпрессора.
  7. Имеется нагар на клапанах и на поверхности левой головки цилиндров камеры сгорания.
  8. Гильзы цилиндров в рабочей области поршня имеют нормальный цвет без повреждений. Следов поступления в цилиндр охлаждающей жидкости не обнаружено.
  9. Следов перегрева на юбке поршня с деформированным шатуном не обнаружено. Поршень цилиндра имеет черный цвет (нагар) на огневом поясе и днище, что свидетельствует о поступлении в цилиндр избыточного количества и горения масла. На всех поршнях на днище сравнительно крупные частицы нагара, видимые невооруженным глазом.
    DSCN1261
  10. Обнаружена масляная смесь, предположительно, с бензином, в большом количестве во впускном коллекторе.
  11. Имеются риски на обойме корпуса компрессора. Незначительная подвижность вала турбины компрессора.

Исследовательская часть.

В пределах имеющейся информации необходимо рассмотреть и охарактеризовать общее состояние исследуемых деталей и процессы, с ними происходившие.

Шатун кривошипно-шатунного механизма имеет деформированный вид, характерный произошедшему гидроудару. Гидроудар возникает при попадании в цилиндр несжимаемой жидкости. В результате гидроудара, в первую очередь, деформируется шатун – его стержень теряет устойчивость, т.е. изгибается (обычно в плоскости вращения кривошипа) и сжимается вдоль оси так, что уменьшается межосевое расстояние между нижней и верхней головками шатуна.

На практике, гидроудар в цилиндре встречается не только из-за попадания воды во всасывающий патрубок воздушного фильтра. Известны случаи гидроудара из-за быстрого разрушения подшипников и ротора турбокомпрессора или износа уплотнений, вследствие чего большое количество масла сразу поступало в цилиндры. У двигателей, с впрыском топлива, гидроудар возможен при разрыве мембраны регулятора давления топлива. При этом бензин под давлением быстро поступает во впускной коллектор двигателя через вакуумный шланг регулятора. Причиной гидроудара может стать и не герметичность прокладки головки блока, когда охлаждающая жидкость поступает в цилиндр после остановки двигателя.

Причины гидроудара в двигателе:

  1. Попадание воды через воздушный фильтр и впускной канал в камеру сгорания цилиндропоршневой группы двигателя.
  2. Попадание бензина через вакуумный шланг регулятора давления топлива при разрыве мембраны во впускной канал.
  3. Попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания цилиндропоршневой группы двигателя из-за не герметичности прокладки головки блока.
  4. Попадание масла в цилиндры двигателя из-за разрушения подшипников и ротора турбокомпрессора или износа уплотнений.

Первая причина связана с попаданием воды в камеру сгорания. При осмотре воздушного фильтра и проведенной диагностики в автоцентре, исключается возможность попадания воды в камеру сгорания.

Вторая причина связана с попаданием большого количества бензина в камеру сгорания. При обследовании системы питания двигателя автомобиля BMW X6 с непосредственным впрыском топлива (HPI), топливо не могло попасть во всасывающий коллектор. Система питания с непосредственным впрыском топлива не связана со всасывающим коллектором. Топливо из топливного бака через топливный электронасос по подводящему трубопроводу поступает в насос высокого давления с давлением подкачки 5 бар.

Давление подкачки контролирует датчик низкого давления. Топливный электронасос подает топливо в нужном количестве. Топливо сжимается постоянно работающим насосом высокого давления и по напорному трубопроводу подается в магистраль Rail. В магистрали Rail топливо под давлением распределяют по пьезо-форсункам напорные трубопроводы.

Попадание большого количества бензина во всасывающий коллектор из-за неисправных пьезо-форсунок и, в последующем, в камеру сгорания, также невозможно, так как всасывающая магистраль является нагнетающей системой от турбокомпрессора.

DSCN0967

Третья причина связана с попаданием охлаждающей жидкости в камеру сгорания цилиндропоршневой группы двигателя из-за не герметичности прокладки головки блока.
При обследовании повреждений прокладки головки блока и цилиндров не обнаружено, что исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Охлаждающей жидкости в цилиндрах не обнаружено.

Четвертая причина связана с попаданием большого количества масла в цилиндры двигателя из-за разрушения подшипников и ротора турбокомпрессора или износа уплотнений.
Масло в 3х цилиндрах, за исключением 4-го в левой стороне блока цилиндров, не обнаружено. При рассмотрении характера общего состояния исследуемых деталей обнаружено:

  • замасливание приемного и выходного патрубка турбокомпрессора выхлопных газов и клапана регулировки давления наддува левого турбокомпрессора;
  • замасливание левой выхлопной трубы в районе соединительного фланца;
  • замасливание на выходе выхлопных газов из левого блока цилиндров;
  • на всех поршнях на днище сравнительно крупные частицы нагара, видимые невооруженным глазом;
  • имеются риски на обойме корпуса компрессора, незначительная подвижность вала турбины;
  • смесь масла, предположительно, с бензином, во всасывающем коллекторе.

Предположение 1. При обобщении данных признаков можно предполагать, возникновение гидроудара произошло в результате попадания большого количества масла в цилиндры двигателя из турбокомпрессора.

Предположение 2. Обнаружена масляная смесь, предположительно, с бензином, во всасывающем корректоре. Данная масляная смесь может образоваться во время ремонта при промывке турбокомпрессора и скопиться во всасывающем коллекторе. В заказе имеется средство для промывки «Очиститель карбюратора» (4 шт.).
При пуске и работе двигателя данная смесь, наиболее вероятно, оставалась в кармане всасывающего коллектора. При запуске двигателя данная смесь всасывается по коллектору в цилиндр двигателя. В результате чего мог произойти гидроудар.

Таким образом, рассмотрев, применительно к данному случаю, возможные причины повреждения двигателя вследствие гидроудара, эксперт считает, что наиболее вероятной является следующая: Во время ремонтных работ по устранению течи масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя было залито (впрыснуто) довольно большое количество средства для промывки «Очиститель карбюратора». Использование данного средства подтверждается заказ-нарядом. Данное средство, не испарившись, оставалось во впускном коллекторе до самого момента запуска двигателя и, после запуска, попало в цилиндр № 7 двигателя. Данная жидкость является несжимаемой, а для появления гидроудара достаточно слоя жидкости порядка 1мм по диаметру цилиндра. В результате этого в цилиндре № 7 двигателя гидродинамическим ударом повреждён шатун, поршень и стенка гильзы. Масло, также присутствующее во впускном коллекторе, указывает на некоторую не герметичность левого турбокомпрессора.

Вместе с тем, эксперт считает необходимым пояснить также следующее: до производства работ в автосервисе не герметичность турбокомпрессора не влияла на работоспособность двигателя (двигатель исправно работал и автомобиль на ремонт приехал своим ходом). Это даёт право эксперту утверждать, что не негерметичность компрессора, а именно заливка работниками автосервиса во впускной коллектор двигателя «Очистителя карбюратора» и привела непосредственно к появлению гидроудара и повреждению деталей двигателя.

Вывод.

Наиболее вероятной причиной деформации шатуна является гидроудар, возникший при попадании большого количества смеси «Очистителя карбюратора и масла в цилиндр № 7 двигателя автомобиля, на что указывает наличие данной смеси во всасывающем коллекторе.

 

The impressive people we work with
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru