Экспертиза и оценка любого имущества
Header

Заклинивание двигателя в следствии гидроудара

Апрель 3rd, 2014 | Posted by Эксперт in Автоэкспертиза | Наши работы | Экспертиза

Предмет экспертизы: Установить действительно ли заклинивание двигателя произошло вследствие гидроудара?

Предмет:Цилиндропоршневая группа бензинового двигателя автомобиля.

Обстоятельства, известные эксперту со слов Заявителя: Заявитель воспользовался услугами автоцентра по причине подтекания масла из системы смазки двигателя. При обращении в автосервис по поводу выполнения работы, Заявителя уведомили, что у автомобиля «заклинило двигатель в следствии гидроудара».

Объективно.

Исследование. Органолептический осмотр. Метод сравнительного анализа.

Экспертизой, проведенной в дневное время, при естественном освещении, установлено следующее:

  1. Слито масло из двигателя, поддон двигателя демонтирован.
  2. Имеется касание противовеса коленчатого вала за юбку поршня с левой стороны двигателя. Имеется деформация шатуна двигателя.

  3. Двигатель демонтирован для разборки. Имеется замасливание левой выхлопной трубы в районе соединительного фланца.

  4. Имеет место замасливание на выходе выхлопных газов и клапана регулировки давления наддува левого турбокомпрессора.
  5. Имеет место замасливание на выходе выхлопных газов из выпускного коллектора левого блока цилиндров.
  6. Имеет место замасливание приемного и выходного патрубков выхлопных газов левого турбокомпрессора.
  7. Имеется нагар на клапанах и на поверхности левой головки цилиндров камеры сгорания.
  8. Гильзы цилиндров в рабочей области поршня имеют нормальный цвет без повреждений. Следов поступления в цилиндр охлаждающей жидкости не обнаружено.
  9. Следов перегрева на юбке поршня с деформированным шатуном не обнаружено. Поршень цилиндра имеет черный цвет (нагар) на огневом поясе и днище, что свидетельствует о поступлении в цилиндр избыточного количества и горения масла. На всех поршнях на днище сравнительно крупные частицы нагара, видимые невооруженным глазом.

  10. Обнаружена масляная смесь, предположительно, с бензином, в большом количестве во впускном коллекторе.
  11. Имеются риски на обойме корпуса компрессора. Незначительная подвижность вала турбины компрессора.

Исследовательская часть.

В пределах имеющейся информации необходимо рассмотреть и охарактеризовать общее состояние исследуемых деталей и процессы, с ними происходившие.

Шатун кривошипно-шатунного механизма имеет деформированный вид, характерный произошедшему гидроудару. Гидроудар возникает при попадании в цилиндр несжимаемой жидкости. В результате гидроудара, в первую очередь, деформируется шатун – его стержень теряет устойчивость, т.е. изгибается (обычно в плоскости вращения кривошипа) и сжимается вдоль оси так, что уменьшается межосевое расстояние между нижней и верхней головками шатуна.

На практике, гидроудар в цилиндре встречается не только из-за попадания воды во всасывающий патрубок воздушного фильтра. Известны случаи гидроудара из-за быстрого разрушения подшипников и ротора турбокомпрессора или износа уплотнений, вследствие чего большое количество масла сразу поступало в цилиндры. У двигателей, с впрыском топлива, гидроудар возможен при разрыве мембраны регулятора давления топлива. При этом бензин под давлением быстро поступает во впускной коллектор двигателя через вакуумный шланг регулятора. Причиной гидроудара может стать и не герметичность прокладки головки блока, когда охлаждающая жидкость поступает в цилиндр после остановки двигателя.

Причины гидроудара в двигателе:

  1. Попадание воды через воздушный фильтр и впускной канал в камеру сгорания цилиндропоршневой группы двигателя.
  2. Попадание бензина через вакуумный шланг регулятора давления топлива при разрыве мембраны во впускной канал.
  3. Попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания цилиндропоршневой группы двигателя из-за не герметичности прокладки головки блока.
  4. Попадание масла в цилиндры двигателя из-за разрушения подшипников и ротора турбокомпрессора или износа уплотнений.

Первая причина связана с попаданием воды в камеру сгорания. При осмотре воздушного фильтра и проведенной диагностики в автоцентре, исключается возможность попадания воды в камеру сгорания.

Вторая причина связана с попаданием большого количества бензина в камеру сгорания. При обследовании системы питания двигателя автомобиля BMW X6 с непосредственным впрыском топлива (HPI), топливо не могло попасть во всасывающий коллектор. Система питания с непосредственным впрыском топлива не связана со всасывающим коллектором. Топливо из топливного бака через топливный электронасос по подводящему трубопроводу поступает в насос высокого давления с давлением подкачки 5 бар.

Давление подкачки контролирует датчик низкого давления. Топливный электронасос подает топливо в нужном количестве. Топливо сжимается постоянно работающим насосом высокого давления и по напорному трубопроводу подается в магистраль Rail. В магистрали Rail топливо под давлением распределяют по пьезо-форсункам напорные трубопроводы.

Попадание большого количества бензина во всасывающий коллектор из-за неисправных пьезо-форсунок и, в последующем, в камеру сгорания, также невозможно, так как всасывающая магистраль является нагнетающей системой от турбокомпрессора.

Третья причина связана с попаданием охлаждающей жидкости в камеру сгорания цилиндропоршневой группы двигателя из-за не герметичности прокладки головки блока. При обследовании повреждений прокладки головки блока и цилиндров не обнаружено, что исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Охлаждающей жидкости в цилиндрах не обнаружено.

Четвертая причина связана с попаданием большого количества масла в цилиндры двигателя из-за разрушения подшипников и ротора турбокомпрессора или износа уплотнений. Масло в 3х цилиндрах, за исключением 4-го в левой стороне блока цилиндров, не обнаружено. При рассмотрении характера общего состояния исследуемых деталей обнаружено:

  • замасливание приемного и выходного патрубка турбокомпрессора выхлопных газов и клапана регулировки давления наддува левого турбокомпрессора;
  • замасливание левой выхлопной трубы в районе соединительного фланца;
  • замасливание на выходе выхлопных газов из левого блока цилиндров;
  • на всех поршнях на днище сравнительно крупные частицы нагара, видимые невооруженным глазом;
  • имеются риски на обойме корпуса компрессора, незначительная подвижность вала турбины;
  • смесь масла, предположительно, с бензином, во всасывающем коллекторе.

Предположение 1. При обобщении данных признаков можно предполагать, возникновение гидроудара произошло в результате попадания большого количества масла в цилиндры двигателя из турбокомпрессора.

Предположение 2. Обнаружена масляная смесь, предположительно, с бензином, во всасывающем корректоре. Данная масляная смесь может образоваться во время ремонта при промывке турбокомпрессора и скопиться во всасывающем коллекторе. В заказе имеется средство для промывки «Очиститель карбюратора» (4 шт.). При пуске и работе двигателя данная смесь, наиболее вероятно, оставалась в кармане всасывающего коллектора. При запуске двигателя данная смесь всасывается по коллектору в цилиндр двигателя. В результате чего мог произойти гидроудар.

Таким образом, рассмотрев, применительно к данному случаю, возможные причины повреждения двигателя вследствие гидроудара, эксперт считает, что наиболее вероятной является следующая: Во время ремонтных работ по устранению течи масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя было залито (впрыснуто) довольно большое количество средства для промывки «Очиститель карбюратора». Использование данного средства подтверждается заказ-нарядом. Данное средство, не испарившись, оставалось во впускном коллекторе до самого момента запуска двигателя и, после запуска, попало в цилиндр № 7 двигателя. Данная жидкость является несжимаемой, а для появления гидроудара достаточно слоя жидкости порядка 1мм по диаметру цилиндра. В результате этого в цилиндре № 7 двигателя гидродинамическим ударом повреждён шатун, поршень и стенка гильзы. Масло, также присутствующее во впускном коллекторе, указывает на некоторую не герметичность левого турбокомпрессора.

Вместе с тем, эксперт считает необходимым пояснить также следующее: до производства работ в автосервисе не герметичность турбокомпрессора не влияла на работоспособность двигателя (двигатель исправно работал и автомобиль на ремонт приехал своим ходом). Это даёт право эксперту утверждать, что не негерметичность компрессора, а именно заливка работниками автосервиса во впускной коллектор двигателя «Очистителя карбюратора» и привела непосредственно к появлению гидроудара и повреждению деталей двигателя.

Вывод.

Наиболее вероятной причиной деформации шатуна является гидроудар, возникший при попадании большого количества смеси «Очистителя карбюратора и масла в цилиндр № 7 двигателя автомобиля, на что указывает наличие данной смеси во всасывающем коллекторе.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 Both comments and pings are currently closed.

The impressive people we work with
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru