Экспертиза и оценка любого имущества
Header

Приемка квартиры в новостройке

Сентябрь 23rd, 2014 | Posted by Эксперт in Документы | Полезная информация

Если построенный объект, квартира в новостройке, не соответствует нормативам, в силу ст. 29 п. 1 закона «О защите прав потребителей»: «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)»

Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 cт. 29 п. 1 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)»

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для объектов долевого строительства, в силу ст. 7 Федерального закона №214 «Об участии в долевом строительстве…»: «Гарантии качества, предусмотренные договором», которая гласит, что

Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в… п.п. 1, 2.
1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

  1. безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
  2. соразмерного уменьшения цены договора;
  3. возмещения своих расходов на устранение недостатков.

При обнаружении недостатков выполненной работы самое эффективное — не подписывать Акт приемки-передачи квартиры, пока данные недоделки не устранят.

После пяти лет (для муниципального жилья — два года) все претензии, связанные с качеством дома, предъявлять застройщику нельзя.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 Responses are currently closed, but you can trackback.

The impressive people we work with
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru